Сегодня: 25 августа 2019 | 00:02
Ясно+25ветер 5 м\с
Язык: рус укр

Войти

ProКино с Алиной Старушко: О нашумевшем…

23:46

Чернобыль/Chernobyl

ProКино с Алиной Старушко: О нашумевшем...

Хотелось бы начать с вывода: просмотрев 5 серий фильма Чернобыль, о пылающей боли, внимая и осознавая огромный вулкан ошибок, извергающийся из ресурса под названием Человек — будьте готовы эту иллюстрацию использовать в дальнейшем, как пример в своей жизни.

 

Сериал-крик, сериал-объяснение повествует об одной из самых масштабных атомных катастроф в мире, затронувшей полмира. Чернобыльская АЭС — полвторого ночи — оглушительный взрыв 4-го реактора — дозиметры зашкаливают — последствия проходят сквозь жизни множества людей (точное число которых никогда не будет известно!). Некоторые из них в последние минуты жизни не могли пошевелиться от несоизмеримой боли, рвали, разлагающимися от дозы излучения, легкими, печенью. Сосуды первых ликвидаторов превращались в сито уже через 4 дня.

ProКино с Алиной Старушко: О нашумевшем...

Боль утрат, вспышки онко, жестокие мучения, разложение тел изнутри — это и показывает обычному, неподготовленному зрителю студия HBO. Определенно в сценарий были внедрены ветви американизации, которые периодически отвлекали от событий. Но не мешали! Благодаря яркости, а не пресному рассказу, этот сериал способен надавить на самые тонкие кнопки твоей, моей, их человечности.

 

Человек виноват —  человек платит за ошибку — человек живет нормально, с горем и страхом вспоминая не лучшие времена. Знакомо? Цена велика! Всегда! В любом масштабе, будь готов заплатить, понести наказание и постарайся сделать выводы. Казалось бы очевидно…

ProКино с Алиной Старушко: О нашумевшем...

Кино можно смело назвать коллаборацией хоррора, драмы, научного отчета и true story, а в качестве приправы (но скорее попытки «РАЗбавить») еще и элементы камеди (говорится об иронии, просматривающейся в видение самих создателей). Натолкнуться на шутку в стиле американского фильма о подростках — было разочарованием. Читая интервью сценаристов о желании максимально передать детали, понимаю одно — имелся в виду только визуал, который действительно оказался на высоте (не без интересных ляпов). Однако момент диалогов крайне расстроил мои чувства…

 

Колотится сердце и при звуковых эффектах, скрежещущие дозиметры в каждом напряженном моменте сопровождают тебя по тонким коридорам Опасности, о которой длительное время умалчивал ЦК. Этот звук тревожил, замирало дыхание.

 

К сути. Каждый из нас заслуживает право жить своей жизнью, выбирать: мясо или овощи, мужчины или женщины, фермер или депутат. У пострадавших от радиации людей этот выбор отобрали. Произошло это по цепи — один лишил выбора одного, следующий третьего. Но если вы понимаете о чем речь — выбор все же оставался. Рабочие могли отказаться от задач, понимая, что некомпетентны. Руководитель мог во время прозреть и очистить свои очи от перспективы повышения. Чиновники могли (должны были) отложить испытание. Конструкция реактора должна была быть исправлена. Но у всех, всегда есть выбор… Однако система была такова, что люди просто шли и выполняли приказы, быстро, безукоризненно. Просто боялись, пока ребята «повыше» потирали лапки, словно мухи на г…не, в предвкушении повышений, премий и званий!

 

Сотни тысяч человек убила система, ребята. Всем приятного просмотра (он будет увлекательным, интригующим, но никак не приятным конечно).

 

Факты:

  • сцены внутри самой ЧАЭС были отсняты в Литве, где создатели отыскали станцию с идентичной планировкой;
  • «водолазы» не были добровольцами, их попросту не спрашивали. Люди в свою смену выполнили задачу на глубине 3 метра под 4-м реактором и спустили воду, им не выдавали и не обещали премий;
  • Ульяна Хомюк — собирательный образ ядерщиков, которые работали над выяснением фактических причин катастрофы и устанавливали хронологию событий поминутно;
  • Игорь Хиряк — темнокожий военнослужащий, участвовал в строительстве эвакуационного моста в 1986 (это к смехотворящему заявлению сценаристки об отсутствии в фильме темнокожих);
  • если сравнить взрыв реактора с количеством тротила — это будет 100-250 тонн;
  • в фильме снят настоящий неиспользованный графит;
  • звуки дозиметра созданы при помощи скрипящей двери.
  • рыжий сосновый лес в зоне отчуждения — это сложное зрелище, видеть деревья утратившие пигмент, ряд их клеток был деформирован, нарушен процесс фотосинтеза.