Сегодня: 19 апреля 2019 | 20:15
Облачно+8ветер 4 м\с
Язык: рус укр

26.85

30.21

Войти

ProКино с Али Старушко: Фильм для эстетически ненасытных

23:07

Бархатная бензопила/Velvet Buzzsaw

 

Хоррор-оргазм для эстетически ненасытных.

ProКино с Али Старушко: Фильм для эстетически ненасытных

 

Что такое современное искусство? Мир, в котором не осталось места однозначным впечатлениям? Коммерция? Поле боя для стадосинтезирующих художников? Фильм с мистифицированной задумкой оставляет за собой вопросы. Дэн Гиллрой, приподнесший людям Стрингера о ярких аспектах кримминал-журналистики, вонзает в зрителя потихоньку заведенную, мягкую вельветовую пилу ироничности, исходящей от арт-тематики и современного бытия, в целом.

 

О чем?

Морф — влиятельный критик, громит художников, выставки которых не эпатировали его широкое сознание. Джозефина — девушка нашедшая целую «стаю» картин, мертвого художника и успешно пытающаяся толкнуть их обществу. Но достояния искусства оказываются не простыми… В заворушке участвуют все, кто относится к картинам фактически или косвенно. И немудрено, что фееричная бомба, в виде странной коллекции, становится одной из самых обсуждаемых тем. Вопрос к товарищам Знатокам: Видят ли люди, что-либо дальше своего носа?

 

Вглубь?

Некоторые кадры фильма вызывают смешанные чувства — сочетание насмешливого ха-ха и жутковатого ой-бэ. Например, труп-инсталляция или шумная комната одиночества и психологических  галлюцинаций добавляют в кровь неоправданного адреналина, но улыбаешься чисто интуитивно. Предполагаю, что насмешка вызвана театральностью и абсурдизмом режиссерских постановок, безупречной операторской работой, которая показывает нам — ребят, все это вымысел, не дрейфьте, расслабьтесь.

 

Отсылки к хоррору, словно резинка на рогатке, постепенно оттягиваются, закидывая нас в концентрат событий только в конце — последние 20 минут фильма. Однако, интерес к разгадке не покидает. Чем сильнее, постепеннее тянешь рогач — дальше полетит пуля, всем известно.

 

Хочется отдельно заметить, что мистер Джилленхол  (или Джиленхоуул или Джилленхал) разрывает своим образом не-до-гея, с самого начала. Он — король, считает свою личность важной и супер-объективной, постоянно доказывает, что ведет этот мир искусства, будто лабрадора на поводке врожденного чувства вкуса. Будут у Морфа моменты приземления, сокрушения розовоочковых (извините) взглядов — хотя сомневаться в себе и собственной уникальности парень отказывается.

 

Визуально кино бомбит своим безупречным модернистским стилем, кучей однокадровых эпизодов, мурашечными диалогами и интерьерными деталями (вы поймете о чем я, взглянув первые полчаса).

 

Основная мысль незамысловата — жажда богатства и популярности разрушает какую-то часть человеческой личности, превращает в пепел надежду на моралистичность и банальную доброту. Затрагивается также проблема карьерного роста в сфере сурового «высокого». Бейся, будь настойчив, интересен и информативен, терпи несметное количество выливающихся фекалиесодержащих ведер — тогда добьешься неких успехов… Мэйби… Терпи, раб.

 

Не пытайтесь определить в фильме главных героев. Персонаж Джона Малковича, к примеру, появляется в кадрах мимолетно, но настолько точно и иронично прописана его роль, что приобретает символическую протагонистическую нишу, поднимающую вопрос творческого застоя, затворничества. И эти минусы реалий, случайно, помогают выработать собственную истину.

 

Стоит смотреть если…

… вам доставляют удовольствие достаточно простые, но придерживающие в напряженке, сценарные работы и вы готовы получить дозу визуального кайфа.

Не стоит смотреть если…

… боитесь неоправданной затянутой мистики и довольствуетесь лишь насыщенными ужастиками в стиле Пилы.