Молодой бердянец Богдан Беляев пишет музыку к кинофильмам и рекламным роликам

Дедушева Ирина

3.03.18 | 08:50
Поделиться ссылкой:  


У каждого человека свой смысл жизни и своя любовь. Для Богдана Беляева – это музыка. Свою первую музыкальную композицию, которая стала подарком для мамы, он написал ещё в совсем юном возрасте. Почему же родители не разрешили Богдану обучаться музыкальному делу в профессиональном заведении? И как после этого он всё-таки пришёл к тому, что сейчас успешно пишет музыку для фильмов, театральных постановок и рекламных роликов?

- Богдан, когда у Вас проснулась любовь к музыке и сколько лет Вы занимаетесь ею профессионально?

- Музыка со мной всю жизнь. Дома у нас стояло фортепиано, которое было для меня самой любимой игрушкой. В пять лет я сложил свою первую мелодию – подарок маме. Позже придумывал саундтреки к любимым фильмам, например, к «Властелину колец». Я всё время находил какие-то интересные факты о музыкальных композиторах. Помню, как однажды с таким восторгом рассказывал другу, что, оказывается, американский композитор Джордж Гершвин – самоучка. Только вот друг не понимал моего восхищения (улыбается).

Детское увлечение побудило рвение обучаться в музыкальной школе, но родители меня не поддержали. Поэтому я начал учиться самостоятельно, изучая видеоролики в Интернете. Тогда это было больше как хобби, детское и юношеское увлечение. А вот серьёзно заниматься музыкой, писать какие-то осознанные композиции со смыслом я начал четыре года назад. Но признаюсь, что до сих пор не знаю нот.

- То есть Вы пишете композиции на слух?

- Да. Обучаться музыкальной грамотности я начал только год назад. А до этого играл и запоминал всё исключительно таким образом. Кстати, сейчас узнал, что в игре на фортепиано очень много нюансов. Раньше без этих знаний и игралось намного проще (смеётся). Я просто визуально запоминал, как выглядит тот же до минор, какие комбинации клавиш и т. д. А в теорию не углублялся.

- Кто внёс наибольший вклад в Ваше музыкальное развитие?

- Огромный вклад внесла моя мать. Я рос в неполной семье, и она старалась сделать для меня всё возможное. Именно она мне купила первый синтезатор. В то время как другие родственники считали, что это всё детское увлечение, она верила в меня, хоть и относилась к этой деятельности с опаской. Ведь сейчас быть композитором – большой риск, особенно в странах СНГ, где культуру, если она не имеет коммерческий характер, очень редко кто-то поддерживает и развивает.

Нельзя недооценивать и вклад Интернета, причём не только в мою жизнь, а в жизнь человечества в целом. Здорово иметь возможность слушать различных композиторов, смотреть их истории жизни, а затем узнать, как, в принципе, делается музыка. Мама и бабушка мне подсказывали, на что нужно обратить внимание, в какую сторону смотреть, а всё остальное я находил сам в Интернете.

- А у них есть музыкальное образование?

- Да, мама – народник, окончила культурно-просветительное училище в Луганске, а бабушка – музыкальную школу. Из-за этого, в принципе, они и не хотели отдавать меня в музыкалку, потому что у них после обучения интерес к музыке пропал.

- В каком стиле Вы сейчас работаете?

- Классический кроссовер, его ещё называют поп-классикой и неоклассикой. Это музыкальный стиль, в котором гармонично сочетаются элементы классической музыки и поп-, рок-, электронной музыки.

- Какие свои проекты Вы считаете наиболее значимыми?

- Я написал музыку для трёх театральных постановок, для нескольких украинских и зарубежных фильмов, а также для рекламных роликов. Один из фильмов, который я «озвучил» – «Magic of Khortytsia» – стал полуфиналистом Hollywood Screenings Film Festival, Caribbean Film Festival & Market и победителем AM Egypt Film Festival.

Что касается рекламных роликов, то самый известный и самый мой любимый – это реклама операционной системы для пожилых людей «Grannyos». Ролик начинается с того, что вначале бабушка смотрит на фотографии своих внуков, с которыми у неё нет связи. А потом она покупает планшет с операционной системой, которая более простая и доступна для людей пожилого возраста. Вот такого плана коммерческие заказы мне очень нравятся. Я иногда на такие проекты и музыку даю просто так, потому что мне просто интересно смотреть, как он реализуется и что получится в итоге. Это как американский писатель Стивен Кинг продает идеи своих книг по договору, потому что ему нравится наблюдать, как их воплощают в жизнь.

- Насколько это прибыльное дело?

- Если честно, то не очень прибыльное. Но во фрилансе есть как свои плюсы, так и минусы. Основной плюс в том, что у меня есть право выбора. Допустим, я не берусь за какие-то политические заказы. А вот минус в том, что иногда заказов вообще никаких не поступает и я могу на какой-то период остаться вовсе без денег.

- Сколько Вы выпустили уже альбомов?

- Смотря что считать альбомами. Сборников, в которых композиции объединены общими мотивами и смыслами, всего у меня два – «Inch» (2016) и «Wait State» (2016). До этого у меня были альбомы «la Mar» (2013) и «Sounds» (2014), но это я просто собирал вместе все свои треки. А вот следующие альбомы были уже продуманные и имеют свою историю. Так, например, альбом «Inch» состоит из семи композиций и повествует о персонаже по имени N, который залез на чердак, нашел фортепиано, начал на нём играть – и внезапно включился патефон. На создание альбома повлияла и личная история – тогда умерла моя собака, друг детства Лаки. Это, наверное, и стало тем переломным моментом, после которого я всерьёз начал заниматься музыкой.

Второй альбом «Wait State» (состояние ожидания) я писал для короткометражного фильма, в котором было шесть историй и, соответственно, столько же получилось композиций. Каждая история рассказывала о своём состоянии ожидания. Например, женщина пошла в монастырь и дала обет молчания, парень был судимый, находился в СИЗО и ждал приговора суда.

- Кому ещё посвящали свои композиции?

- Музыку посвящал жене, но это не настолько сладко, как можно представить. Я просто не из той категории творческих людей, которые видят в своей деятельности особую романтику. Я люблю себя называть Хэмингуэем в музыке – брутальный тип, который сидит с сигаретой, пишет что-то такое жесткое, без всяких пошлостей (смеётся).

- А концерты у Вас уже были?

- Был перформанс в 2016 году. Я выступал в Запорожье вместе со львовским композитором Егором Грушиным. 29 марта планирую провести концерт и в Бердянске, на котором презентую свой новый альбом.

- Где Вы ищете вдохновение?

- Я не из тех людей, которые находятся в его поисках, поэтому гуляют у моря или ещё где-то. У меня всё приходит в процессе работы – сажусь за инструмент, начинаю играть, и оно как-то само собой всё получается. Но подбадривают меня, заряжают позитивными эмоциями, что помогает мне в дальнейшем создании музыки, - путешествия. Поездки я стараюсь использовать с максимальной пользой для музыкально-культурного развития. Но если я долго без инструмента, то у меня начинается настоящая ломка. Так, когда я ездил работать в США, полгода без музыки были очень мучительными. Это для меня уже образ жизни – обязательно нужно прикоснуться к инструменту. Поэтому, когда я где-то на улицах вижу фортепиано, то обязательно останавливаюсь, чтобы поиграть.

- Музыка нас окружает повсюду. Как в шуме всех мелодий не потерять свою индивидуальность и создать уникальный продукт?

- На самом деле, это очень сложно. Некоторые композиторы даже отказываются от прослушивания какой-либо музыки. В одном видеодокладе я слышал мнение, что вся музыка – микс различных произведений. Соединение направлений и стилей может привести к появлению нового.

Бывает, ты сидишь, пишешь мелодию, а потом понимаешь, что это похоже на то, что ты недавно просто услышал в маршрутке. Правда, у меня это редко, потому что я слушаю ограниченное количество треков и знаю их наизусть. В любом случае, все аккорды и ноты переиграны, главное – уникальное их сочетание. Поэтому я считаю, что плагиат – это намеренное действие. Как и во всех других профессиях, к своему продукту нужно относиться с опаской и анализировать его. А творчество других композиторов использовать исключительно для вдохновения. А ещё довольно интересно, что сейчас начали развиваться и стали популярны различные кавер-бэнды и их никто не обвиняет в плагиате. Также некоторые современные композиторы делают шикарные аранжировки на классику. Поэтому если у человека есть собственный стиль, то он в праве играть музыку, которая, возможно, будет просто похожа на чью-то. А если, конечно, брать и просто всё слизывать – ничего хорошего не получится.

- А Вы сами какую любите музыку и как часто её слушаете?

- Вообще музыку люблю довольно разную. Слушаю даже «Время и стекло» (смеётся). Ну, и что-то высокое, конечно же, – того же Баха. Люблю народные композиции, особенно «Ой, соловейко щебетав». Люблю творчество Чайковского, Вагнера, Клода де Бюсси, Рахманинова, Таривердиева, Брэда Мелдау, Оулавюра Арнальдса, Чета Бейкера. Но слушаю довольно редко – когда куда-то иду или еду, так как основное время – 9-12 часов – занят своей музыкой.

- Музыка – что она для Вас?

- Музыка для меня – это все. Образ жизни, язык, структура мира, цели и мечты. С этим рождаешься, а не выбираешь. И когда я иногда задумываюсь, что мог бы пойти в другую сферу, заработать там денег, то осознаю, что потеряю весь смысл и не получу от этого моральной удовлетворенности.

Музыка даёт мне почву для размышлений. Вот как понимаешь, что компьютерные программы – это по сути бинарный код, точно также и музыка. Казалось бы, это просто звуковая волна с определенной скоростью, но даже она имеет какую-то свою математику. Это как изучать код Вселенной, брать из неё какие-то нити и плести из них. Так что можно сказать, что музыка – часть Вселенной.


Справка

Богдан Владиславович Беляев родился 31 августа 1993 года в Бердянске. Учился в ООШ №5. Выпускник Бердянского медицинского колледжа по специальности «фельдшер» и Бердянского государственного педагогического университета, факультета филологии и социальных коммуникаций по специальности «романо-германская филология». Сейчас занимается фрилансом – пишет музыку для фильмов, театральных постановок, рекламных роликов.



Наше приложение для iOS

Реклама



comments powered by HyperComments