Авторская колонка Юрия Перхурова "Всем по празднику"

Перхуров Юрий

4.12.17 | 10:05
Поделиться ссылкой:  

Беларусь, Молдова, Ливан, Албания и Украина. Казалось бы, что может связывать эти страны? А до недавнего прошлого ничего и не связывало, пока Верховная Рада Украины не приняла решение о включении католического Рождества в разряд государственных праздников. И Украина стала пятой страной в мире, где устроили два выходных дня по случаю одного праздника. Для православных отдельно, для католиков и протестантов отдельно. Конечно, с научной точки зрения отмечать в разные даты день рождения одного библейского персонажа — это нонсенс, но вера и религия вовсе не нуждаются в научном обосновании.

Решение депутатов должно крайне благотворно отразиться на обычных гражданах. Раньше верующие, которые считают себя православными, с трудом совмещали пост, длившийся до 7 января, с празднованием Нового года. Теперь можно официально записаться в католики, отметить Рождество 25 декабря и со спокойной душой праздновать Новый год со всей православной удалью и отвагой.

И все же наши парламентарии сделали только первый шаг на пути к общей толерантности и равноправию. Помимо Рождества, для православной общественности в году существует еще два религиозных государственных праздника, которые выпадают на выходные, но после оных следует выходной. Это Пасха и Троица. С аналогичными католическими праздниками они по дате совпадают очень редко, что неудивительно, учитывая разные даты Рождества. Но почему‑то после своей Пасхи православные могут еще день дурака валять, а католики после своей обязаны чесать на работу. Где, спрашивается, справедливость? Неважно, что каждый год наш библейский персонаж воскресает в разные дни в диапазоне до полутора месяцев, главное — поставить православных и католиков в равные условия.

И, если мы заговорили о равноправии, нельзя не вспомнить об украинских мусульманах. Прежде всего, о крымско-татарском народе, оказавшемся в оккупации. Почему, собственно, татары лишены своих религиозных праздников, которые празднуются на государственном уровне, а не только в узком мусульманском кругу? Они такие же граждане, имеющие полное право на внимание государства. Много не надо. Курбан-байрам и Ураза-байрам. Этих двух праздников будет вполне достаточно, чтобы и мусульмане смогли бы себя в полной мере ощутить членами большой многонациональной и многоконфессиональной Родины.

Да, и не забыть придумать праздник для атеистов. А то нехорошо получается. Одним, только на основе того, что они просто верят себе в христианского бога, государство дарит праздники. И не один. А другим, которые не хотят покупать свечки, целовать чьи‑то мощи, петь псалмы и читать библию, шиш с маслом? Государство у нас светское, церковь отделена от государства, атеистов не так мало, как кому‑то бы хотелось. Просто они не орут об этом на каждом шагу. Но тоже имеют право на свой праздник. «Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвету кожи, политическим, религиозным и другим убеждениям, полу, этническому и социальному происхождению, имущественному состоянию, местожительству, по языковым или другим признакам». Последнее предложение, между прочим, — цитата из Конституции.

Кто не в курсе. Попутно депутаты отменили праздничный день 2 мая. Теперь он рабочий. Ну и хрен с ним. Все равно непонятно, что праздновали.


Наше приложение для iOS

Реклама



comments powered by HyperComments